1. Общие положения:
1.1. Этот документ регламентирует работу канала #Help IRC сервера (irczone.ru);
1.2. Данные правила обязательны для исполнения как пользователями, так и Операторами канала;
1.3. Присутствие на канале означает, что пользователь ознакомлен и согласен с установленными на канале правилами;
1.4. Незнание положений данных правил не освобождает от ответственности;
1.5. Общение в приватах между пользователями – не регламентируется данными правилами;
1.6. Правила канала – не отменяют действия общих правила сервера;
1.7. Злостные нарушения правил – могут повлечь ограничение доступа не только на канал, но и на IRC сервер в целом;
1.8. Тематикой канала #Help является помощь по командам сервера и сервисов.

2. Права и обязанности пользователей:
2.1. Запрещено обсуждение действий Операторов на канале, также пользователям не рекомендуется выяснять отношения с Операторами в привате. Если вы считаете что Оператор не прав, необходимо обращаться к вышестоящему Оператору для устранения нарушения. Если с помощью вышестоящих Операторов решить проблему не удается, то необходимо обращаться на официальный канал жалоб и разбора нарушений на канал - #Abuse. Для рассмотрения жалоб необходимо предоставлять лог, который свидетельствует, что нарушение и в самом деле имело место быть;
2.2. Запрещен любой вид флуда (msg flood, nickchg flood, join flood)
2.3. Запрещен оффтоп на канале (Оффтоп - сообщение, не относящееся к тематике канала.)
2.4. Запрещен постинг всякого рода ссылок, адресов каналов и сетей;
2.5. Пользователям запрещается чрезмерное использование заглавных букв в сообщениях (CapsLock);
2.6. Запрещено употребление нецензурной брани и ненормативной лексики на любом языке, а также на транслите и смеси алфавитов. Это также относится к общеизвестным модификациям, имитациям и сокращениям оскорбительного характера в адрес пользователей канала;
2.7. Запрещены ники, содержащие нецензурные выражения, содержащие оскорбления других пользователей, пошлые ники или чрезмерно длинные ники;
2.8. Запрещены оскорбления, хамство, провокации в адрес Операторов канала;
2.9. Запрещен запуск любого вида ботов на канале;
2.10. Для обеспечения нормальной работы канала не рекомендуется задавать вопросы операторам для проверки их знаний, а также запрещено злоупотребление командами, имеющихся на канале ботов;
2.11. Запрещена любая реклама товаров, услуг и другая коммерческая и некоммерческая реклама. Также запрет распространяется на рекламу частных ресурсов Интернета;
2.12. Пользователям запрещается просить прописку на канале;
2.13. Не приветствуется намеренное коверканье речи;
2.14. Требования (не нарушающие правил) Оператора канала подлежат немедленному исполнению, даже если вы с этим не согласны. Действия Оператора могут быть обжалованы, см. пункт 2.1;
2.15. Пользователь обязан покинуть канал, если он не согласен с настоящими правилами;
2.16. Клевета на операторов карается баном, а в серьезных случаях - пропиской в AutoKick лист канала;
2.17. Оскорбление оператора в привате также является основанием для применения санкций к пользователю;
2.18. Запрещено использование любого вида скриптов (также к ним относятся алиасы для быстрой помощи).
2.19. Отсутствие операторов на канале не означает, полную свободу действий. Правила действующего Кодекса должны соблюдаться и при отсутствии непосредственного контроля операторов;

3. Права и обязанности Операторов канала:
3.1. В обязанности всех операторов входит оказание помощи всем пользователям, если вопрос не противоречит правилам канала;
3.2. В обязанности Полу-операторов (HalfOp %) входит контроль соблюдения правил пользователями канала;
3.3. В обязанности Операторов (Op @) входит контроль соблюдения правил пользователями канала и действий Полу-операторов;
3.4. В обязанности Супер-операторов (Sop &) входит контроль действий Операторов и Полу-операторов;
3.5. Недопустимо употребление в причине кика, автокика ненормативной лексики, ругани, оскорблений;
3.6. Оператор канала должен наказывать пользователя только за конкретное нарушение, не допускается наказывать спустя очень большой период времени;
3.7. Операторам канала следует придерживаться принципа: предупреждение -> кик -> тихий бан -> бан -> автокик, при выявлении нарушений со стороны пользователей;
3.8. Оператор/Полу-оператор имеет право применить санкции к любому пользователю канала только при несоблюдении пользователем данных правил;
3.9. Оператор не обязан отчитываться за свои действия перед пользователями;
3.10. Оператор канала обязан уважительно относиться к пользователям канала, применение кика/бана в личных целях недопустимо и строго наказуемо;
3.11. Операторам/Полуоператорам канала запрещается давать временный статус пользователям;
3.12. Запрещается передавать пароль от ника третьим лицам;
3.13. За пассивность на канале, Оператор может быть списан;
3.14. Операторам запрещается пользоваться своими правами исходя из личных мотивов, а также пользоваться правами как орудием мести;
3.15. Оператор должен присутствовать на общем канале операторов;
3.15. Запрещается угрожать пользователям наказанием, если нет причин для их применения;
3.16. Запрещается прописывать на канале +e (исключение из бана) – без технической необходимости;
3.17. Оператор обязан установить себе режим +h, +o, +a, обозначив себя знаком "%", "@", "&", если он дает административные распоряжения пользователям;
3.18. Оператор обязан вести логи своих действий. Лог должен содержать отметку даты и времени всех действий Оператора, пользователей и остальных событий;
3.19. За неправомерные действия, нарушающие правила, Оператор может быть лишен присвоенного ранее статуса. Основанием для принятия такого решения могут являться подтвержденные жалобы пользователей и наблюдения вышестоящих операторов;
3.20. Операторы имеют право применять меры для наказания и в иных случаях, не содержащихся в правилах перечне, если действия пользователя негативно влияют на работу канала;
3.21. Полу-операторам запрещено снимать баны, установленные другими операторами, если с момента установления бана прошло менее трех суток. Разрешено досрочно снимать свои баны, а также баны, поставленные ботом, и баны поставленные на других операторов;
3.22. При внештатной ситуации Оператор канала должен действовать по своему усмотрению, а затем отправить логи вышестоящему Оператору (либо на канал #Abuse) для дальнейшего разбирательства;

4. Концепции становления Оператором помощи:
4.1. Любой пользователь может изъявить желание стать оператором. Для этого необходимо отправить свое резюме представителю администрации канала;
4.2. Администрация канала может отказать кандидату в прописке, если доступных вакансий на канале не имеется;
4.3. Кандидат должен в совершенстве владеть командами сервера и сервисов;
4.4. Кандидат обязан пройти тест на знание команд сервера и сервисов, который проводится администрацией канала.